В свою очередь И.Г. Дука отмечал: «Короче говоря, Кароль I был личностью... Методично, терпеливо, на протяжении долгих лет он вынашивал свои идеи и никогда открыто не выказывал своих намерений. Когда тучи сгущались над его головой, он умел переждать, чтобы потом, когда небо становилось ясным, с большим достоинством двигаться дальше»24.
Кароль I обладал качествами настоящего политического деятеля. Постепенно, особенно после кризиса 1870— 1871 гг., он начал вникать во все детали внутреннего положения страны, все глубже осознавая позиции и интересы Румынии на европейском континенте. Кароль считал себя румыном и первым должностным лицом государства. Весьма интересным в этом отношении представляется мнение князя фон Бюлова, «Король Кароль I — один из самых лучших людей и наиболее мудрых правителей, которых я встретил, а я за свой век имел дело со многими коронованными особами... Его твердость основывалась на умении терпеть, упорстве и чувстве долга; он верил в свое предназначение»25. Правление Кароля I способствовало установлению и сохранению политической стабильности, в которой страна нуждалась в период глубоких социально-экономических и политических преобразований. За годы его правления были достигнуты поставленные вначале цели: политическая стабильность и рост престижа страны в Европе.
Парламентская жизнь. Заседания палаты депутатов и сената, которые ежегодно проходили в течение четырех —пяти месяцев и в ходе которых законы обсуждались в целом и по статьям, обычно сопровождались острым идейным противостоянием. Такие известные политики и деятели культуры, как М. Когэлничану, И.К. Брэтиану-отец, Т. Майореску, Д.А. Стурдза, П.П. Карп, Н. Йорга, Т. Ионеску, И.Г. Дука, И.И.К. Брэтиану-сын, В. Ласкэр, П.С. Аурелиан, С. Харет и др., затрагивали в своих выступлениях основные вопросы развития общества, средства и темпы его развития. Парламент, осуществляя свое право контроля над исполнительной властью и претворением в жизнь принятых законов, сыграл очень важную роль в политической жизни страны. Свидетельством тому являются многочисленные запросы депутатов и сенаторов, за которыми следовали отставки министров, а иногда и кабинета в целом.