Существовали целые священные рощи (они назывались раем), куда имели право заходить только жрецы (волхвы). Фактически это были своеобразные реликтовые заповедники.
Из птиц и животных обожествлялись белые лебеди, убивать их строжайше запрещалось. Сокол почитался как прародитель мира, существовал и культ ласок, лягушек. Почти в каждом доме обитали ужи, которым не возбранялось даже пить молоко из одной тарелки с детьми.
Видимо, чтобы религиозный церемониал проходил достаточно истово, в медовый напиток нередко добавляли хмель и соцветия конопли, от которых он приобретал наркотическое действие.
Норманнская теория Происхождения государственности на Руси
Согласно летописи «Повесть временных лет», около 862 года славянские и финские племена Новгородской и Псковской земель призвали на княжение Рюрика (Регрика) — представителя скандинавской знати. В летописи говорится, что посланцы заявили: «Земля наша велика и обильна, а наряда (т. е. порядка — Л. Р., В. С.) в ней нет. Приидите княжить и володеть нами». Фактически речь шла о заключении ряда — устного договора между скандинавским аристократом и элитой славянско-финских племен.
Происхождение Рюрика спорно. Возможно, он являлся датским воеводой, которого германский император Лотарь I в 854 году изгнал из Фрисландии, после чего, получив приглашение вПриладожье, он и основал в 862 году город Альдейгьюборг (Ладога). По другой версии, он был сыном фрисляндского маркграфа, вождем племени русов и носил имя Хродрика Хафдар-нсона.
Современные российские историки Ю. Василькова и С. Парамонов считают, что Рюрик (817—879) был сыном вождя полабских славян Годлева, его мать — дочь славянского князя Гостомысла.