Ради спасения имущества и жизни многие из них переходили в христианство, сохраняя верность иудейской религии; те же, кто отказывался креститься, подвергались преследованиям, и многие евреи вынуждены были бежать из Испании.
В дальнейшем еврейский вопрос привел к тяжелым осложнениям и вызвал немало смут.
Суинтила попытался разрешить еще одну существенную проблему. Политика Лиувигильда и других королей имела целью укрепить монархический принцип, сломить честолюбивые стремления и анархические тенденции знати и косвенными приемами обеспечить наследственность королевской власти. Суинтила прямолинейно действовал в том же направлении и сделал соправителем одного из своих сыновей; однако вестготская знать воспротивилась этому и в конце концов, опираясь на франков, свергла короля, хотя последний и пользовался симпатиями народа. Борьба на этом не закончилась. Династический вопрос продолжал оставаться в центре внимания, порождая смуты и постоянные столкновения между королями и знатью.
Борьба между монархией и знатью. Действительно, с 631 г., когда был свергнут Суинтила, до 672 г., когда на престол был избран знатный вестгот Вамба, на престоле сменилось много королей, политические планы которых заключались в том, чтобы добиться перехода короны по наследству и слить воедино два народа—победителей и побежденных. Обе эти задачи оказались неразрешимыми, несмотря на то, что королевская власть предпринимала для этого немало усилий и опиралась в своей политике на влиятельную часть духовенства. Так действовали Сисемунд, свергший Суинтилу, Хинтила (Кинтила), Тульга и Хиндасвинт (Киндасвинт). Некоторые из этих королей были низложены, а Хиндасвинту в конце концов пришлось принять против знати очень суровые меры. Многих представителей знати он казнил, а других обратил в рабство, конфисковав их имущество. Некоторым удалось бежать за пределы страны, и там они усиленно готовили новые мятежи.