В соответствии с этими ограничениями, незаконные дети были разделены на две категории: к первой относились побочные (nalurales) дети (отцы которых во время зачатия или родов могли вступить свободно в законный брак и доказать это право), ко второй—дети, рожденные от прелюбодеяния, кровосмешения, сожительства с духовными лицами и т. п. Целью этого разделения было уменьшить или совершенно аннулировать наследственные права детей второй категории, включая и права их на наследование после матери, чтобы косвенным образом бороться с запретными союзами. Хотя и допускалось, что отец может оставить побочным детям все, что пожелает (если у него нет законных потомков), но размер алиментов ограничивался 1/5 долей имущества, предназначенного законным отпрыскам. Устанавливались различные формы наследования при законном браке. Наследники по восходящей линии получали обязательные 2/3 наследства; законная доля наследников по нисходящей линии устанавливалась в размере 4/б имущества, причем восстанавливалась надбавка (в 1/я и г(5), отвергнутая городскими фуэрос и еще признаваемая «Фуэро Реаль» (в размере 1/3); сохранялся институт майоратов, причем он приобретал всеобщий характер, хотя передача наследства обусловливалась согласием короля. Нововведениями являлись также полное и абсолютное признание свободы за женатыми и замужними детьми; запрещение жертвовать все свое имущество; введение новых формальностей при составлении завещания, которое должно было утверждаться с применением всех норм римского права; повышение сроков права давности в соответствии с «Парти-дами». Признавалась юридическая неправоспособность замужних женщин, все действия которых обусловливались волей супруга. Подтверждались также те пункты «Фуэро Реаль», которыми карались прелюбодеяния, хотя и запрещалось мужу обвинять только одного из преступников и забирать себе их приданое и имущество в случае убийства их на месте преступления. На основании различных намеков можно установить (хотя определенно об этом нигде не сказано), что тогда уже была введена форма приданого по римскому образцу (приданое, приносимое женой), что было уже установлено и в «Партидах». |