Торговый расцвет распространился и на район Леванта, несмотря на обстоятельства, вызвавшие позднее упадок его торговли (предоставление Севилье привилегий в торговле с Америкой; увеличение объема торговли с Америкой; почти полная потеря торговых рынков Азии в связи с вторжением турок в Константинополь и опасностью плавания в Средиземном море). Это видно из того, например, что в 1563 г. из портов Леванта была отправлена флотилия с товарами из семи галер, а в Барселоне, в конце XVII в., был восстановлен порт, на что было израсходовано много денег. Была также реорганизована школа маклеров, число которых в 1618 г. равнялось 60. В середине XVII в. этой школе были предоставлены большие привилегии. Ярким показателем торгового расцвета на всем полуострове в тот период являлось развитие торгового флота. Конечно, в настоящее время невозможно установить точное количество его судов, поскольку многочисленные сообщения современников о торговом флоте того времени очень противоречивы. Одни упоминают о 1000 торговых судов, имевшихся к началу или к концу XVI в.; другие говорят о 100 судах, предназначавшихся лишь для торговли с Америкой, и т. д. Что касается судов бургосских торговцев и судовладельцев, которые, согласно специальной привилегии, данной католическими королями, могли перевозить исключительно по льготному тарифу бургосские товары, известно, что в конце XVI в. они формировали ежегодно флотилии, перевозившие испанские товары во Фландрию, помимо товаров, отправляемых во французкие порты Нант и Ла Рошель. Известно также, что еще в начале XVI в. там ежегодно формировались две флотилии и что короли пользовались ими для своих путешествий. Во время войны между Карлом I и Франциском I выявлена была стоимость флотилий—потеря их оценивалась в 300 000 дукатов; в Мадридском договоре за бургосскими купцами и судовладельцами были сохранены их привилегии. Каталонцы в течение ряда лет продолжали отправлять на своих судах через Средиземное море сукна и другие ткани, бумагу, стекло, перчатки, кожи, оружие, канаты и другие товары, местные и привозные. |