Располагая вместе с зависимыми от нее племенами перребов, долопов, магнетов, этеян, фтиотидских ахейцев и малиев большинством голосов, Фессалия — а вместе с нею и ее вождь — могла смело рассчитывать на руководство в этом союзе60. Нужно было, казалось, лишь громко заявить об этом на первых же Пифийских празднествах. Зимой 371/70 г. Ясон развернул деятельную подготовку к ближайшему Пифийскому празднику, который должен был состояться в августе — сентябре 370 г. (Xen. Hell., VI, 4, 29 сл.). Всем фес-салийским городам он приказал поставить для будущего праздничного жертвоприношения определенное количество животных — быков, овец, коз и свиней. При этом, замечает Ксенофонт, «хотя по его распределению каждому отдельному городу надлежало предоставить жертвенных животных лишь в очень умеренном количестве, тем не менее, как говорили, всего составилось не менее тысячи быков и более десяти тысяч голов прочих жертвенных животных» (ibid., § 29). Одновременно он велел фессалийцам начать и другого рода подготовку — военную, для предстоящего ко времени Пифийского праздника похода (ibid., § 30). Слухи об этих приготовлениях, естественно, распространились по всей Греции. При этом, как видно из рассказа Ксенофонта, наряду с догадкой о том, что Ясон хочет взять на себя руководство Пифийским праздником, высказывались даже опасения, не наложит ли он руку на сокровища Дельфийского храма. Говорили, рассказывает Ксенофонт, что обеспокоенные дельфийцы обратились даже с вопросом к оракулу: что им следует делать, если Ясон станет посягать на священное имущество? Однако бог ответил им, что он сам за себя постоит. Ксенофонт, передающий все эти слухи, сам не решается судить о том, какие планы были у Ясона. В своих утверждениях он очень осторожен: относительно намерений Ясона принять на себя руководство Пифийским праздником он ссылается на заявления других; говоря о видах Ясона на храмовое имущество, предупреждает, что вопрос остался неясен; эпизод с обращением дельфийцев к оракулу предваряет осторожным «говорят». |