Мы видим, что фигуры людей изображены в профиль, а глаза – анфас, что в реальности совершенно невозможно; нам открывается тайная суть вещей. Сады изображены в проекции сверху, чтобы мы могли подробно их рассмотреть. Иными словами, художник показывает нам то, что следует увидеть. Это относится также к изображениям богов с головами животных, которые вовсе не кажутся чудовищами, а их необычная красота выражает их созидательную силу.
В египетском искусстве немало изображений писцов, размышляющих о вечности, о величии богов, о неизменности божественного миропорядка. Глаза их нередко устремлены к свету, в котором они черпают вдохновение.
Маршрут нашего путешествия
Каждое место, каждый памятник в Египте заслуживает отдельной книги. В этом небольшом путеводителе, написанном с единственной целью – помочь путешественнику самостоятельно открыть для себя Египет, я отмечу лишь несколько особо важных памятников, попытаюсь раскрыть их тайны и дать общее описание.
Наш путь пролегает с севера на юг, от Таниса до Абу-Симбела через три наиболее посещаемых туристических района: Гизу и Саккару, лежащие у основания дельты, Луксор, стоящий на месте древних Фив, и Асуан, расположенный на крайнем юге страны, в районе первых нильских порогов.
Александрия, бывшая некогда морскими воротами страны, привлекает главным образом любителей эллинистического искусства. Синай и оазисы Западной пустыни представляют несомненный интерес для опытных путешественников, влюбленных в Египет.
На Синае мы посетим Серабит эль-Хадим – священное место богини Хатхор в центре района, где добывали бирюзу.