Рамосе был визирем в переломную эпоху, когда Аменхотеп IV решил принять имя Эхнатон. Одна часть изображений в его усыпальнице (№ 55) выполнена в классическом стиле, а другая – в амарнском, для которого характерны удлиненные черепа, некоторая деформация тел, гибкие, плавные движения. Гробница Рамосе была задумана как подобие маленького храма с двумя рядами колонн, часовней и погребальной камерой, в которую можно попасть по коридору из первого зала. Три стены зала украшены рельефами с изображениями Рамосе в окружении семьи, а также ритуальных обрядов: омовения, воскурения благовоний, процессий слуг, несущих приношения. На южной стене сохранилась единственная цветная роспись этой усыпальницы – традиционная погребальная процессия с плакальщицами, воздевающими руки к небу и рвущими на себе волосы. Рельефы западной стены остались незавершенными, здесь сохранились лишь наброски древних художников. На этой стене должна была располагаться одна из главных сцен – награждение Рамосе Эхнатоном и его супругой Нефертити. Царь и царица показаны в «окне явлений» под лучами диска Атона-солнца. В гробнице Усерхета I (№ 56), царского писца Аменхотепа II, можно вновь увидеть искусно выполненные сцены приношений, полевых работ и охоты в пустыне. Есть в этой усыпальнице и редкое изображение цирюльника за работой. Гробница Неджемгера (№ 138) известна изображением роскошного сада, разбитого возле Рамессеума. Здесь можно увидеть систему орошения, которая принесла изобилие египетским полям и садам. Садовник заупокойного храма Рамсеса II изображен рядом с богиней-деревом, которая предлагает ему пищу. Некрополь Асасиф находится между холмами Шейх Абд-эль-Курна и Дра Абу эль-Негга. Сановники XXV и XXVI династий выбрали это место для своих огромных гробниц с большими коридорами и гипостильными залами. |