А все потому, что каталонцы, когда восстанавливают древности, делают это так, чтобы ни у кого и мысли не могло воз-никнуть, что они пытаются выдать подделку за оригинал.
Однако рассматривать такие тонкости есть время, когда попадаешь сюда не в первый раз. Сначала же все внимание сразу притягивает к себе роскошный готический фасад Собора (la Catedral), который, правда, го-раздо уместнее выглядел бы не в Каталонии, а где-нибудь в Северной Франции. Несоответствие объясняется просто. На самом деле фасаду этому немногим больше лет, чем самому наименованию «Готический квартал»: вместе со шпилем его пристроили в конце XIX — начале XX века по проекту французского мастера Шарля Гальтеса, предназначенному для Руанского собора (1408). Впрочем, для неспециалиста все вместе выглядит более чем убедительно, особенно ночью, при свете прожекторов.
Посещение Собора
Вход — пн-пт 8.00-12.45, 17.15-19.30, сб 8.00-12.45, 17.15-19.45, вс и праздники 8.00-13.45, 17.15-19.45 сво-бодный, пн-сб 12.45-17.15, вс и праздники 13.00-17.00 — €5
Если не считать фасада и шпиля, Собор был возведен по средневековым меркам довольно быстро, с 1298 по 1448 год. В удивительно просторном нефе хватает места и для гигантского резного хора XIV века (взгля-нуть вблизи можно только с экскурсией, €1,20), и для 29 боковых капелл с готическими и барочными алта-рями между контрфорсами. Главная святыня Собора, чудотворное распятие «Христос из Лепанто» (El Crist de Lepant), обычно хранится в первой капелле справа от входа, иногда его выносят в основной неф, чтобы облегчить доступ богомольцев. Этот крест украшал флагманскую галеру, с мостика которой дон Хуан Австрийский разгромил турецкий флот при Лепанто (1571) — ту самую галеру, копия которой стоит в Морском музее, и в той самой битве, в которой потерял руку Сервантес.