Самое интересное здание этого квартала находится с другой стороны усадьбы Разумовских, на Кундманнгассе (Kundmanngasse): это дом Витгенштейна (Wittgenstein Haus), который один из величайших мировых философов, Людвиг Витгенштейн (1889-1951), спроектировал и построил для своей сестры Маргариты. Ныне здесь почему-то находится Болгарский культурный центр с памятником Кириллу и Мефодию во дворе (понятие "языка", центральное в его философии, преследует Вигтенштейна и после смерти).
Предельно аскетический бетонный куб дома Маргариты Витгенштейн был возведен Людвигом Витгенштейном в 1926 году в соавторстве с архитектором Паулем Энгельманом, учеником Лооса (правда, Витгенштейн сохранил ведущую роль). Это выдающийся памятник не просто модернистской и минималистской, но концептуальной архитектуры. "Хорошую архитектуру можно описать, ее не нужно рисовать", - утверждал Лоос. Фактически это то же самое, что знаменитое изречение Витгенштейна: "О чем нельзя говорить, о том следует молчать". Идея бесстрашной аскезы, принятие невозможности передать полноту мира, близкие витгенштейновской мысли, нашли в этом здании свое радикальное выражение.
Нечто совершенно противоположное постройке Витгенштейна - развязное, как монолог веселого, но нетрезвого гражданина, - ожидает вас не очень далеко отсюда, на углу Левенгассе (Löwengasse) и Кегельгассе (Kegelgasse). Это многоквартирный дом, известный по имени его автора - дом Хундертвассера (Hundertwasser-Haus); жилое здание 1983 года в стиле постмодернизма, как сказали бы в 1980-е годы, или страшного китча, как сказали бы сейчас, или неудачной попытки подражания Антонио Гауди, как скажут, возможно, лет через сто. Дом представляет собой (снаружи, но внутрь вас и не пустят) ярко раскрашенный и облепленный мозаикой детский конструктор из игрушечных колонок, фрагментов статуй, открытых аркад и живых деревьев.