В конце - трофеи турецких осад 1529 и 1683 годов: забавный турецкий план Вены, шикарные тюрбаны, фляги, фонарь для палатки.
На третьем этаже в левой (синей) части - эпоха бидермайера (1815-1848): здесь выгорожен салон в помпейском стиле и комната австрийского драматурга Франца Грильпарцера, где теснятся кровать, рояль, письменный стол, шкаф и диван с обеденным столом и кофейником (так и хочется поставить еще и холодильник "Саратов"). Бидермайеровская идея мещанского уюта и экономии: клавесин со встроенной коробкой для рукоделия. Гениальный живописец Вальдмюллер, чей натурализм доходит до безумия.
В правой (красной) части - искусство рубежа XIX-XX веков. Кресло бургомистра Карла Люэгера в стиле модерн, исполненное по эскизу Отто Вагнера. Реконструкция комнаты, которую архитектор-новатор Адольф Лоос сделал для себя и своей жены в 1903 году (типичные для Лооса открытая планировка, квадратные диваны-уголки, встроенный бар). Скандально голый Бетховен скульптора Макса Клингера, показанный на выставке Сецессиона в 1902 году (уменьшенная авторская копия). Несколько работ Эгона Шиле, в том числе милая нынешнему авангардистскому вкусу крошечная скульптурка балерины из проволоки и пластилина. В заключение - поп-артистический объект некоего Карла Штенверта 1965 года: зажатая в тиски восковая голова прекрасной девушки в стеклянном гробу (голова напоминает аналогичные в медицинском музее в Йозефинуме). "Быть вынужденным вдыхать смерть" - таково название и таково мнение художников о Вене.
вт-вс 9.00-18.00
Вход - €3,60, для cтудентов - €1,40