Метро и трамвай удачно дополняют друг друга, хотя при первом взгляде на схему метрополитена возникает ощущение легкого бреда.
В Стамбуле действуют три линии подземки, причем, что характерно, не связанные между собой. Прежде всего - Тюнель (Tünel) в Бейоглу, старинная, 1875 года, карликовая линия всего с двумя станциями; в сущности это подземный фуникулер, единственный вагончик которого поднимается от набережной Золотого Рога к площади Тюнель. Кстати, это до сих пор наилучший и быстрейший способ подняться на чрезвычайно крутой Галатский холм (дорога занимает всего полторы минуты). Работает подземка с 7.00 (пн-сб) и с 7.30 (вс) до 22.00, ходит с интервалом от 3,5 минут.
Выйдя на площади, можно пересесть на крошечный старинный трамвай (eski tram или nostaljik tram), который, трясясь и уютно позвякивая, провезет вас по улице Истиклаль и доставит к площади Таксим. И Тюнель, и трамвайчик оплачиваются одинаковыми жетонами (jeton), которые продаются в вестибюлях Тюнеля и в киосках на трамвайных остановках (они стоят 75 курушей), либо акбилем (это обойдется в 60 курушей).
На площади Таксим находится конечная станция суперсовременного метрополитена (metro), открытого в 2000 году. Им удобно пользоваться, если нужно попасть в новые деловые районы на севере города.
Еще одна ветка - так называемое легкое метро (hafif metro) - идет от площади Аксарай через автовокзал Эзенлере в аэропорт Ататюрка. Подземные - только первые километры в черте Старого города, дальше поезд из двух вагонов идет по поверхности. Станции опознаются по букве М в синем круге с красной стрелой.