В ее функции входило также все, относящееся к торговле на африканском побережье («Малое Море» и Берберия) и на Канарских островах. Ее штат сперва ограничивался казначеем, счетчиком и фактором1. В 1505 т. устав был расширен. В компетенцию Торговой Палаты вошли дела, касающиеся эмиграции в Индии и найма кораблей, туда посылаемых. Позднее (а может быть, и с самого начала, так как Торговая Палата унаследовала функции старинного трибунала адмиралтейства) должностным лицам этого ведомства было пожаловано право разбора уголовных дел, о чем свидетельствуют конфликты с севильскими судьями, и текст одной грамоты от 14 ноября 1509 г. В уставе 1510 г. определяются права юрисдикции Торговой Палаты. Но хотя с момента ее создания в деятельности этого учреждения принимают участие технические служащие, пилоты и космографы (Хуан де ла Коса в 1503 г., Висенте Яньес Пинсон и другие), которые ведают подготовкой экспедиций и составлением карт, все же до 1508 г. не получают достаточного развития исследовательские функции Палаты. В. 1508 г. создается должность главного пилота (pilotо mayor), обязанного обучать пилотов, отбывающих службу на кораблях, которые совершают рейсы в Индии, и составлять и хранить карты новооткрытых земель, на основании которых составлялась общая перепись. Первыми главными пилотами были Америго Веспуччи (1508—1512) и Хуан Диас деСоллс (1512—1516 гг.). К этим чисто техническим функциям пилотов глава 7-я устава 1510 г. добавляет, что они должны «исследовать положение открытых, но еще не заселенных земель и вести переговоры с частными лицами, которые желают направиться туда и давать отчет королю о намерениях этих лиц». В том же документе подробнейшим образом регламентируется навигационная практика и учреждается особый орган—своего рода центральная экспедиция, которая регистрирует все депеши, идущие из Кастилии в Индии и обратно. Наконец, в грамоте от 26 сентября 1511 г. определяются судебные функции Торговой Палаты. |