Точнее, этот титул принадлежал высшим должностным лицам тех провинций и областей, в которых не было вице-короля, как, например, Ла Платы, Чили, Антильских островов и т. д. Правители тоже имели очень большую власть, но меньшую, чем вице-короли. С аудиенсиями их связывали такие же отношения, какие были нами описаны выше. Правители могли изгнать из пределов своей области любого человека, «который нарушал спокойствие страны» (это право в 1530 г. было дано также второй мексиканской аудиенсии), но для этого требовалось согласие аудиенсии. Назначал правителей король, хотя вице-короли тоже имели право назначать их. В другом, более узком смысле титул «правитель» принадлежал чиновникам с ограниченной юрисдикцией, направленным в главные города провинции или туда, где они выступали в качестве представителей центральной власти. В таких случаях функции правителя совпадали с функциями коррехидора (название, принятое в Пер)/) и старшего алькальда (в Мексике, а также отчасти и в Перу). На Кубе Луис Колумб был заместителем правителя, а когда управление островом было возведено в категорию генерал-капитанства, то правители были назначены в городах Матаиса, Тринидад и Фернандина (Куба). Правители, коррехидоры и алькальды, помимо того, что они являлись представителями судебной власти, о чем было сказано выше, созывали и и возглавляли муниципальные капитулы; ведали общественными работами, займами для их проведения, принудительными изъятиями средств и т. д.; заботились о добрых обычаях и налагали наказания за их нарушение; занимались экономической регламентацией (установление цен, условий труда и пр.) и очень часто решали вопросы, подлежавшие ведению капитулов. Жалобы на совершаемые ими несправедливости при распределении земель, на злоупотребления и административный произвол были постоянным явлением. Капитулы, конгрессы и депутаты Индий. Организация государственной власти в колониях завершалась институтом муниципалитетов, который, как мы знаем, зародился в эпоху католических королей. |