Принц фон Шварценберг, фонтан и советский монумент дружно заслоняют четвертый и самый ранний памятник на этой площади - дворец Шварценберг (Palais Schwarzenberg) начала XVIII века. В нем по-прежнему живут потомки героя, Шварценберги, хотя, видно, они уже поиздержались, поскольку часть дворца сдается под отель, дорогой ресторан и бар. Сухое желто-серое здание с огромным паркингом на месте курдонера - малоприятное зрелище; у дворца есть еще другой фасад и огромный парк, но они доступны только постояльцам отеля.
Бельведер
Слева от советского памятника начинается улица Реннвег (Rennweg), которая ведет сначала к Нижнему Бельведеру, а потом прямиком в Будапешт, что заставило Меттерниха однажды сказать: "С Реннвега начинается Восток". Здесь, действительно, даже рельеф другой, чем в западной части Вены, где нередки улицы-лестницы; начинается плоская венгерская равнина. Теперь это оживленная улица, по которой ходит трамвай. В начале ее - в XIX веке это был модный район - стоит композиция из трех домов постройки Отто Вагнера 1890 года (то есть довольно ранних): два боковых по-вагнеровски сдержанные, но центральный, где он, как обычно, отвел квартиру самому себе, - просто вакханалия декора. В доме N5 в 1898-1909 годах жил Густав Малер. Чуть дальше по той же стороне улицы белая - Гвардейская церковь (Gardekirche) 1760-х годов, не слишком вдохновляющая. Церковь принадлежит польской общине Вены, поэтому у входа статуя Иоанна Павла II - редко приходится видеть столь сильно улыбающийся памятник. И практически напротив - вход в Нижний Бельведер.
Оба дворца Бельведер (Palais Belvedere) были построены в самом начале XVIII века главным барочным классиком Австрии - Иоганном Лукасом фон Гильдебрандтом - как загородная резиденция принца Евгения Савойского, избавителя Вены от турок (как раз на деньги, полученные за это самое избавление).