Эффект неожиданности гарантирован: это как если бы античная статуя вдруг чихнула. Считается, что это одно из самых "венских" произведений венского искусства: в нем звучит какая-то психологическая мучительность и одновременно простецкая физиологичность местного характера.
За Залом гротесков идет Мраморная галерея в стиле рококо, построенная для трех статуй из Геркуланума, которыми владел продвинутый коллекционер. Сегодня статуи находятся в Дрездене, а зал украшает неоклассическая скульптура. Последняя и самая впечатляющая комната - Золотой кабинет, по интенсивности позолоты всего и вся достойный современных анекдотов про "новых русских". К чести Евгения Савойского нужно сказать, что такой комнату сделали уже после его смерти. Изначально тут была скромная спальня принца, поэтому одна из стенных панелей до сих пор скрывает вход в отхожее место (ныне модернизированное). В центре кабинета - довольно невнятное мраморное творение дрезденского скульптора Балтазара Пермозера, представляющее принца борющимся с изрядным количеством ног и рук, принадлежащих неизвестно кому.
Если после изобилия барокко вам захочется подправить вкус во рту чем-то не столь сладким, вы можете выйти из Мраморной галереи во дворик и заглянуть еще в Музей средневекового искусства, вполне достойный внимания. А если нет - имеет смысл пройти назад через весь дворец и выйти в парк, где можно наконец вникнуть в композицию всего ансамбля.
После русского дворцового барокко барочные дворцы Вены кажутся нам плоскими, по-европейски сдержанными; самое страстное (и лучшее) австрийское барокко - это умопомрачительные церкви, каких в России как раз совсем не было.